101) Стоимость очистки форсунок на специальной установке иногда несильно отличается от замены на новые (для нашенских автомобилей). Если старые форсунки откатали более 100 тыс., то названная процедура, по большому счету, экономически неоправдана.
102) На ВАЗ-2107 в пучке консоли часов и прикуривателя есть черный провод находящийся под плюсом после включения зажигания. Не спутайте с массой при сборке после ремонта.
103) Ремень генератора для карбюраторной десятки, несмотря на внешнее сходство с инжекторным собратом, все же немного короче. Именно это "немного" не позволит установить его на инжекторный двигатель как бы вы ни старались.
104) Бендекс стартера 2115 на первый взляд мало отличается от бендекса 2110, однако, последний имеет 9 зубьев, в то время как первый на 2 зуба больше. Торговая братия их частенько путает, так что не ошибитесь при покупке.
105) При замене отказавшего моторчика стеклоомывателя владельцам восьмерок и девяток есть смысл купить двухмоторный бачок, чтобы отказаться от ненадежных и вечнопротекающих клапанов стеклоомывателя. Понадобится перевтыкнуть трубки и методом тыка определить пары проводов переднего и заднего стекол. И выкинуть все лишнее.
106) Некоторые датчики и исполнительные устройства автомобилей с ВАЗовским впрыском можно заменять при поломке на аналогичные но производства GM. Последние чувствительно дороже, но и качество заметно выше. Из наиболее уязвимых узлов, и к тому же имеющих критическое значение для возможности продолжения движения вообще, имеет смысл приобрести модуль зажигания GM.
107) На впрысковой Ниве не редкостью является поломка при которой показания уровня бензина в баке всегда на максимуме независимо от фактически имеющегося топлива. В случае когда автомобилем пользуется несколько лиц (и непонятно кто и сколько заправлялся), находящийся за рулем "счастливчик" может принять окончание топлива за поломку. Имел не единождый опыт "ремонта" подобных машин.
108) Нехилый щелчок слышимый из-за щитка приборов при включении зажигания на ГАЗ-3102 издает специфическое реле зажигания - этакий болид со множеством проводов: силовых и управляющих. Ослабление крепежа проводов случай нередкий и может доставить много геморру как водителю так и ремонтнику.
109) С наступлением первых морозцев могут проявить себя "замаскировавшиеся" неисправности, самая распространенная из которых пониженная токоотдача генератора. Поэтому, прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте зарядку вольтметром.
110) Если придется менять электромотор вентилятора отопителя на Газели, то при снятии крыльчаток (две) не перепутайте их местами. Крыльчатки зеркально симметричны, и, если ошибетесь, то требуемого направления потока воздуха не добиться даже изменением вращения мотора на противоположное.
111) С наступлением "прикуривательного" сезона нелишне напомнить что запитка от инжекторного автомобиля опасна для здоровья блока управления. Если отказать нет возможности, то давайте прикуривать только от "разутого" аккумулятора.
112) Волгоградская зима (регулярная смена морозов и оттепелей) самым решительным образом влияет на работоспособность электрооборудования даже относительно новых автомобилей. Например, у десяток, отказавший центральный замок, "износившиеся" тормозные колодки, заклинившие стеклоподъемники - все это очень часто лечится постановкой на несколько часов в проветриваемый гараж.
113) Ток охранного режима современных сигнализаций, обычно, лежит в пределах 0,02-0,06А и не может вызвать сколь-нибудь решающего разряда АКБ за ночь. Для сравнения: одна габаритная лампа в передней фаре "ест" в три раза больше (как минимум). Чаще всего разряд АКБ бывает вызван саморазрядом. В любом случае, стоит проверить ток стояночного потребления. Если он не превышает указанные значения, то причин для беспокойства нет.
114) Внутренний обрыв в/в провода иногда возникает при неумелом снятии его со свечи, и особенно чувствительны к этому высокоомные силиконовые провода. Ухватитесь за пластичный мундштук в месте предполагаемого нахождения металлического наконечника, а другой рукой за торец мундштука (возле свечной юбки) и одновременно тяните на себя. Если провод сдергивается силой, приложенной к самому проводу, то обрыв в большинстве случаев гарантирован.
115) Частенько сталкиваюсь с заблуждением клиентов, что ДМРВ с цифрами 030 в окончании заводского номера (выбито на самом датчике) предназначен для 8клапанных ВАЗов, а с цифрами 044 - для 16кл. На самом деле оба датчика можно ставить и в тот и в другой двигатель, но вся загвоздка в том, что датчики с окончанием 030 уже давно не производятся, и в торговую сеть по легальным каналам попасть не могут. Имейте это ввиду при покупке - не попадитесь на second hand.
116) В принципе, от мозолящей глаза лампы "Check engine" можно на некоторое время избавиться снятием клеммы с аккумулятора (разумеется при выключенном зажигании), хотя если неисправность не мнимая, лампа впоследствии загорится вновь. Обнулять таким образом контроллер имеет смысл если загорание лампы вызвано ошибочными действиями, например, двигатель заводился при снятом разъеме с датчика температуры. Однако, не стоит очищать память "мозгов" перед визитом к диагносту - этим вы исказите диагностическую картину и затрудните поиск неисправности.
117) Даже новое втягивающее реле стартера от классики и переднеприводных карбовых ВАЗов, требует довальцовки крышки в нескольких точках. Слабый обжим приводит к провороту крышки при затягивании силовой клеммы уже на автомобиле, что может вызвать сиюминутный обрыв выводов обмотки припаянных к крышке и ненадежность смыкания контактов в будущем. На классике это еще чревато опасным приближением наконечника постоянных 12В к блоку цилиндров.
118) На ВАЗах 8V 2002-2003гг. выпуска, забракованные мной модули зажигания, как правило, с логотипом "РД" (изготовитель Йошкар-Ола). Весьма схожи симптомы сопутствующие началу ненормальной работы: эпизодическое (с прогревом) дергание и постреливание, пропадание тяги, провал. Признаки самоустраняются и появляются вновь бессистемно и чаще под нагрузкой. При диагностировании в "стоячем" виде неисправность не всегда обнаруживается даже по наблюдению вторичного напряжения. В этом случае приговор выносит характерный для глючащего модуля нагар на свечах принадлежащих одному из каналов - так называемая "память свечей".
119) Когда-нибудь, я, наконец, куплю цифровой фотоаппарат и покажу здесь что происходит со свечами от езды на "95-м" бензине. Где топливо бодяжат, или он с завода такой поставляется - я не знаю, но только свечи от него покрываются токопроводящим багровым налетом, в результате чего искра от центрального электрода стекает по изолятору. Иногда, дорожки от стёков сливаются в сплошные ручьи, хотя свечи и с одиночными пробоями требуют замены. Свечи кормящиеся 92-м бензином такими становятся гораздо реже, поэтому если заводская спецификация допускает для вашего двигателя 92-й бензин (а таковы вазовские 8клапанники), то заправляйтесь им. Владельцам же 16клапанников (им рекомендован 95-й) я бы посоветовал быть более разборчивыми в выборе АЗС. Смотрите на свечи и делайте выводы.
120) На Газели с 406-м двигателем отворачивание 4-й свечи сопряжено с известной трудностью: длинный ключ в колодец не вставить, а маленький в нем проваливается. Проблема решается обрезкой длинного ключа.
121) Трос спидометра на Газелях и пучок задней проводки проложены рядом и крепятся к раме общими прищепками. Натужное вращение троса в рубашке заставляет последнюю совершать змеевидные движения от которых срывает крепеж и освобожденная проводка ложится на раскаленные "штаны".
122) С наступлением отопительного сезона потянулись на медосмотр новенькие маршрутные Газельки с однотипной жалобой: "плохо греют обе печки". Все, как один, переделаны из цельнометаллических грузовых в пассажирские. И у всех отсутствует насос отопителя. В родной комплектации он не предусмотрен, т.к. печка одна, а вот воткнув второй отопитель в салон, фирмачи-передельщики забыли дооборудовать систему отопления электрическим насосом. В результате, помпа двигателя не может обеспечить надлежащую циркуляцию через оба отопителя и все мерзнут.
123) Пластмассовая крышка маслозаливной горловины от двигателя 16V (ВАЗ) пришлась по душе и владельцам 8V двигателей, вместо родной железной. Говорят, не пропускает.
124) Заклинивание центробежного регулятора трамблера ухудшает ездовые качества (потеря тяги). Для проверки, в большинстве случаев достаточно снять крышку трамблера и повращать бегунок влево-вправо. В одном из направлений рука почувствует действие пружин возвращающих бегунок в исходное положение. На девятке такая проверка невозможна.
125) Топливный прибор, не показывающий окончание топлива в баке, а именно, не зажигающий лампу аварийного резерва (при том что прибор исправен, а топлива нет на самом деле) - повод проверить бензобак на деформацию. Имеет место быть на автомобилях девятого семейства.
126) Перенос вентиляторного предохранителя из под капота в салон (карб > инж) практически свело на нет его проблему на инжекторных девятках, однако, с разъемом самого вентилятора все осталось по-прежнему. Не контачит, зараза.
127) Если, после посадки в автомобиль, иммобилизатор не считывает ключ и для этого приходится вхолостую включать-выключать зажигание, то поменяйте дверную кнопку водительской двери и ваши мучения закончатся.
128) Светодиодные лампы синего цвета, устанавливаемые в передние фары взамен штатных габаритных ламп накаливания, обязательно вызовут срабатывание бортовой системы контроля (БСК) с "ласкающим" слух звуковым сопровождением.
129) Вскрыть дополнительный тормозной фонарь, установленный на задней полке 103-й десятины, и при этом не повредить его - оказалось безнадежным делом. Склеен на века.
130) При покупке троса управления дроссельной заслонкой на инжекторный ВАЗ, обязательно возьмите старый в качестве образца. Тросы, при внешней похожести, отличаются длинами и даже для одного кузова варьируются в зависимости от двигателя и панели в салоне.
131) При исправном термостате принудительное включение вентилятора с диагностики довольно быстро сбивает температуру охлаждающей жидкости до 93-95гр. Если же показания температуры застревают на более высоком уровне, то это вероятный признак неполного открытия термостата.
132) Пусковой ток при одновременном включении пары стеклоподъемников может превысить (особенно при поднятии стекол) порог перегорания предохранителя защищающего эту цепь. Совет: не расстопыривайте пальцы
133) На двигателях 2112 (16V) происходит постепенное перетирание второго свечного провода от трения с тросом управления дроссельной заслонкой. Почему-то на этом проводе штатно отсутствует защитная трубка-гофра.
134) Старайтесь не допускать критично низкого уровня топлива в бензобаке инжекторного Соболя. Забор топлива сверху бака и расположение бензонасоса ниже уровня дна бака чревато заглатыванием воздуха в трубку подачи топлива к насосу. Выталкивание воздуха из системы не тривиальная задача, которая осложняется еще и наличием отстойника перед насосом. По этой же причине не допускайте вытекания бензина из системы при замене топливного фильтра.
135) Наиболее частая причина запаха бензина в салоне впрысковой Нивы-21214 - это неплотности в обвязке сепаратора. Установлен в салоне под боковой обшивкой, за пепельницей правого борта.
136) Отдавая предпочтение свечам Finwhalle, выбирайте исполнение в котором упаковка имеется для каждой свечи и все четыре заключены в общую упаковку. Комплект в блистерной (прозрачной) упаковке - явная подделка.
137) При подключении разъема питания к только что снятой с автомобиля комбинации приборов, между ними проскочила статическая искра. Т.к. питание на комбинацию бралось от БП компьютера, то последний вырубился. Слава Богу что без последствий. Зима, однако, надо почаще разряжаться (в прямом смысле).
138) Обнаружил еще один переходной разъем в цепи питания обогрева заднего стекла на десятках. Разъем однопроводный, и в схеме конечно же присутствует. Просто не глючил нигде, вот и вся "Америка". Находится в копне разъемов за блоком предохранителей.
139) Иногда, для приведения выходного напряжения ДМРВ к требуемым 0,996в, достаточно просто перевтыкнуть разъем ЭБУ.
140) На инжекторной Газели с 405 двигателем, вакуумметр удобно подключать через штуцер отходящий от подвода байпасного воздуха через РДВ. Частенько выпадающая заводская заглушка штуцера, и влекомый этим подсос, становится причиной рассогласования желаемых и текущих оборотов холостого хода.
141) Стремление избавиться от диагностики пропусков воспламенения без удаления нейтрализатора попросту опасно, а в случае возгорания будете "стрелочником".
142) Регулятор давления топлива встроенный в модуль бензонасоса (ВАЗ 1,6л) имеет фильтр-сетку склонную в засорам. В этом случае давление в топливной рампе подскакивает на всю мощь которую способен создать бензонасос.
143) Часто причиной скачкообразного сдвига дроссельной заслонки на инжекторных ВАЗах является истирание жестяной цилиндрической шайбы, которая подкладывается под возвратную пружину.
144) По возможности следует избегать установки более дешевого стартера от двигателя 21083 на место более дорогого от двигателя 2111. Повышенное потребление тока первым делает ваш автомобиль на пуске более уязвимым к состоянию аккумулятора.
145) Для того чтобы остановить вентилятор потолочного термодатчика (ВАЗ) достаточно перевести регулятор температуры на блоке управления отопителем в одно из крайних положений.
146) Зависающий в открытом состоянии клапан адсорбера, несмотря на узость канала, способен вызвать обвал сигнала датчика кислорода. Постукивание по голове клапана чем-либо твердым приводит сигнал кислородника в состояние привычной беготни.
147) Вам нужен светодиод работающий от 12 вольт без токоограничивающего резистора? Если остался после замены неисправный блок кнопок управления стеклоподъемниками (ВАЗ), то имеете целых 4 штуки.
148) Дважды сталкивался с тем, что по окончанию диагностики извлечение провода K-line из розетки приводило к невозможности последующего запуска автомобиля некоторое время. В обоих случаях на автомобилях был активирован иммобилизатор и имелся ЭБУ М1.5.4N(60) с программой M1V03H25. Совпадение?
149) ЭБУ VS-42 с программой v5v05m30 почему-то допустил расплавление пучка бензонасоса от раскалившегося нейтрализатора, хотя должен был не допустить этого при стабильно фиксируемых ошибках по пропускам воспламенения во 2-м и 3-м цилиндрах (умер модуль зажигания).
150) Крепеж генератора Шевроле-нивы (современный вариант с верхним расположением генератора) делает уязвимой надежность передачи массы на генератор от двигателя. Да-да, та самая шайба. Продублировать массу проводом посчитал не лишним.