Меню сайта
Мини-чат

Наши баннеры

Наши баннеры
Главная » Статьи » Нормативы и правила перевозок

15:17
Регламентация труда водителя Часть 1
Регламентация труда водителя
Организация труда водителей должна обеспечивать:



четкую ра­боту автотранспортных средств
безопасность перевозок грузов
полное использование нормы рабочего времени за учетный период
соблюдение установ­ленных трудовым законодатель­ством продолжительности рабо­чего дня, порядка предоставле­ния отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую про­изводительность труда

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении
время на проведение предрейсового медицинского осмотра
транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы

В целом состав рабочего вре­мени водителя выглядит следу­ющим образом:

Время управления автомо­билем.
Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.
Подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте доставки или в пути перед началом и после окончания смены.
Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.
Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.
Время простоев не по вине водителя.
Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на ко­нечных и промежуточных пунк­тах при осуществлении между­городных перевозок, в случае если такие обязанности предус­мотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с во­дителем.
Время присутствия на ра­бочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водите­лей.
Время в других случаях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетче­ра автотранспортного предпри­ятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков - грузоотправителей и грузополучателей.

Режим груда и отдыха водите­лей, осуществляющих перевоз­ки, устанавливают в соответ­ствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха води­телей автомобилей, утвержден­ным постановлением Министер­ства труда и социального разви­тия РФ от 25.06.99 № 16 (с изм. на 23.10.01).

Действие этого По­ложения распространяется на водителей, работающих по тру­довому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на терри­тории Российской Федерации:



организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведом­ственной подчиненности (за исключением водителей, заня­тых на международных перевоз­ках, а также работающих в сос­таве вахтовых бригад при вахто­вом методе организации работ)
предпринимателям, осущес­твляющим на территории Рос­сийской Федерации перевозки грузов с коммерческой целью, а также использующим автомоби­ли для обеспечения собствен­ных производственных нужд.

В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями тру­дового договора (контракта), трудовым распорядком или гра­фиком работы.

Нормальная продолжитель­ность рабочего времени водите­лей не может превышать 40 ча­сов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, про­должительность ежедневной ра­боты (смены) не может превы­шать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неде­ле с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по усло­виям производства (работы) не может быть соблюдена установ­ленная ежедневная или ежене­дельная продолжительность рабочего времени, водителям мо­жет устанавливаться суммиро­ванный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Реше­ние об установлении суммиро­ванного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствую­щим выборным профсоюзным органом или иным уполномочен­ным работниками представи­тельным органом, а при их отсу­тствии, по согласованию с ра­ботником, закрепляемому в тру­довом договоре или приложе­нии к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжи­тельность ежедневной работы (смены) водителям может ус­танавливаться не более 10 ча­сов.

В случае, когда при осущес­твлении междугородной пере­возки водителю необходимо дать возможность доехать до со­ответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть уве­личена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой авто­мобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха во­дителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.

При привлечении к сверхуроч­ным работам общая продолжи­тельность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, уста­новленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ).

Ежедневная продолжитель­ность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превы­шать 10 часов, а в условиях гор­ной местности при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не мо­жет превышать 8 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работ­никами представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продол­жительность управления авто­мобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммар­ная продолжительность управ­ления автомобилем за две не­дели подряд не должна превы­шать 90 часов.

После первых трех часов неп­рерывного управления автомо­билем (например, на междуго­родных перевозках) предусмат­ривается остановка для кратков­ременного отдыха водителя про­должительностью не менее 15 минут; в дальнейшем остановка такой продолжительности пре­дусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управле­нии автомобилем для кратков­ременного отдыха водителя и их продолжительность указывают­ся в задании по времени на дви­жение и стоянку автомобиля.

При предоставлении водите­лю перерыва для отдыха и пита­ния указанные кратковременные остановки водителя для от­дыха не предусматриваются.

Состав и продолжительность подготовительных работ, включаемых в подго­товительное время и время проведения медицинского осмотра водителя, устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

Время охраны груза и автомо­биля засчитывается водителю в рабочее время в размере не ме­нее 1/3. Конкретная продолжи­тельность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, уста­навливается работодателем по согласованию с соответствую­щим выборным профсоюзным органом или иным уполномочен­ным работниками представи­тельным органом, а при их отсу­тствии - по согласованию с работником, закрепляемому в тру­довом договоре или приложе­нии к нему.

Если перевозка на одном ав­томобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю.

Соглашением между работодателем и водителем мо­жет быть установлен иной поря­док учета времени стоянки с од­новременной охраной груза и автомобиля.

Время присутствия на рабо­чем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водите­лей, засчитывается ему в рабо­чее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продол­жительность времени присут­ствия на рабочем месте водите­ля, когда он не управляет авто­мобилем при направлении в рейс двух водителей, засчиты­ваемого в рабочее время, уста­навливается работодателем по согласованию с соответствую­щим выборным профсоюзным органом или иным уполномочен­ным работниками представи­тельным органом, а при их отсу­тствии - по согласованию с ра­ботником, закрепляемому в тру­довом договоре или приложе­нии к нему.

Время отдыха водителей ус­танавливается и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Водители пользуются правом на:

Перерывы в течение рабо­чей смены для отдыха и питания.
Ежедневный и еженедельный отдых, отдых в праздничные и другие дни, предусмотренные законодательством Российской Федера­ции.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном за­конодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, не позднее чем через 4 часа после начала рабо­ты.

При установленной графи­ком продолжительности ежедневного рабочего времени бо­лее 8 часов водителю предос­тавляется два перерыва для от­дыха и питания общей продол­жительностью не более 2 часов. Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность пе­рерывов) устанавливается рабо­тодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работни­ками представительным орга­ном, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом до­говоре или приложении к нему.

Продолжительность ежеднев­ного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продол­жительности времени работы в предшествующий отдыху рабо­чий день (смену).

На междугородных перевоз­ках при суммированном учете рабочего времени продолжи­тельность ежедневного (меж­дусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей сме­ны, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим уве­личением времени отдыха не­посредственно после возвраще­ния к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосред­ственно следовать за ежеднев­ным отдыхом, притом суммар­ная продолжительность време­ни отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете ра­бочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного от­дыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных не­дель этого месяца.

В случае установления води­телям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еже­недельного непрерывного отды­ха должна быть не менее 42 ча­сов.

В праздничные дни допуска­ется работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случа­ях, когда приостановка работы невозможна по производствен­но-техническим условиям (неп­рерывно действующие органи­зации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете ра­бочего времени работа в празд­ничные дни по графику включа­ется в норму рабочего времени учетного периода. Графики ра­боты составляются для всех во­дителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабоче­го времени и доводятся до све­дения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время пе­рерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедель­ного отдыха. График работы (сменности) водителей утверж­дается администрацией автот­ранспортного предприятия. Об изменении графика работы во­дителя он должен быть постав­лен в известность не менее чем за сутки до начала работы.

Автотранспортное предпри­ятие обязано обеспечить мини­мальные, в пределах установ­ленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду, оформление путевой документации.

Отдел эксплуатации автотра­нспортного предприятия, вы­полняющего грузовые перевоз­ки, с целью обеспечения безо­пасности движения автотранс­порта осуществляет:

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры во­дителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.
Обеспечение водителей пе­ред выездом в рейс рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.
Анализ выполнения всех предусмотренных рейсов.
Регулярные проверки нали­чия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обя­зательной отметкой в путевом листе.
Установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологичес­кие условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, зано­сы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок грузов.
Контроль за режимом тру­да и отдыха водителей.
Установление режима ра­боты и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки.
Контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями «Правил дорожного движения».
Медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки.
Принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм грузоподъемности, не превышающей общую грузоподъемность транспортного средства, указанную в технической характеристике автомобиля данной марки.
Просмотров: 1239 | Добавил: Пророк | Дата: 06.05.2024

Теги: труда, Часть, Регламентация, водителя

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего ответов: 88
Присвой себе номер
Счетчики
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.
По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.
Конструктор сайтов - uCoz