Меню сайта
Мини-чат

Наши баннеры

Наши баннеры
Главная » Статьи » Нормативы и правила перевозок

15:17
Регламентация труда водителя Часть 2
Формы организации тру­да водителей, применяемые в зависимости от характера грузопотоков, протяженности маршрутов и режима работы:

Работа водителей организу­ется по индивидуальному или бригадному методу организа­ции груда.
Бригады водителей создают­ся по принципу обслуживаемых объектов путем объединения во­дителей, занятых вывозом про­дукции с предприятий-изготови­телей, железнодорожных стан­ций, торгово-посреднических предприятий и т.д. Руководство бригадой осуществляет брига­дир. Состав бригады и количест­во подвижного состава, закреп­ленного за ней, определяется исходя из объема и характера перевозок, а также режима ра­боты пунктов переработки гру­зов.
На регулярных междугород­ных маршрутах должны приме­няться следующие системы ор­ганизации труда водителей:
одиночная езда - в автомо­биле в течение всего оборота на маршруте работает один водитель. Применяется, как правило, на маршрутах, где оборот автомобиля совершается в течение рабочей смены водителя;
сменная езда – автомобиль обслуживается бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков, устанавливаемых в пунктах расположения автотранспортных предприятий или других населенных пунктах. Каждый водитель работает в одном автомобиле на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км;
сменно-групповая езда – за несколькими автомобилями закрепляют бригаду водителей, каждый водитель работает на разных автомобилях, но на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах про­тяженностью более 250 км.

Для непрерывной регистра­ции пройденного пути и скорос­ти движения, времени работы и отдыха водителя на грузовых ав­тотранспортных средствах уста­навливаются тахографы.

Прави­ла использования тахографов на автомобильном транспорту в Российской Федерации утверж­дены приказом Министра транс­порта РФ от 07.07.1998 № 86. Они были разработаны и введе­ны в действие е целях реализа­ции постановления Правитель­ства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности меж­дугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которым было предусмотрено оснащение вновь изготавливае­мых грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международ­ных перевозок, тахографами с 1 января 1998 г.

Тахографы, применяемые на грузовых автомобилях, предназ­наченных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требо­ваниям Европейского соглаше­ния, касающегося работы экипа­жей транспортных средств, осу­ществляющих международные автомобильные перевозки. В связи с установкой тахографов на транспортных средствах на водителей и руководство транс­портных организаций возлагает­ся ряд дополнительных обязанностей.

Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 № 31 (с изм. на 04.08.2000) в составе та­рифно-квалификационных ха­рактеристик по общеотрасле­вым профессиям рабочих утве­рждены характеристики на води­телей автомобилей 4-6 разря­дов.



Так, водитель грузового ав­томобиля 4-го разряда выпол­няет следующие работы:

1. Управление грузовыми ав­томобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 0 тонн (автопоездов - по сум­марной грузоподъемности ав­томобиля и прицепа).

2. Заправка автомобилей топливом, смазочными материала­ми и охлаждающей жидкостью.

3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство (транспортную органи­зацию).

4. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, разме­щением и креплением груза в кузове автомобиля.

5. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

6. Оформление путевых документов.

7. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специали­зированной службы техническо­го обслуживания автомобилей. При этом он тарифицируется на один разряд выше).



Работа водителя автомоби­ля 5-го разряда заключается в следующем:



1. Упражнение грузовыми ав­томобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоез­дом - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

2. Устранение возникших во время работы на линии эксплутационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механиз­мов.

3. Выполнение регулировоч­ных работ в полевых условиях при отсутствии технической по­мощи.

4. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специализированной службы техническо­го обслуживания автомобилей.
При этом он тарифицируется на один разряд выше).

Водителю присваивается 6 разряд, если он осущес­твляет управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъем­ностью свыше 40 тонн (автопо­ездов - по суммарной грузо­подъемности автомобиля и прицепа).



Водитель должен знать:

1. Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей.

2. Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей.

3. Причины, способы обнару­жения и устранения неисправ­ностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.

4. Порядок проведения техни­ческого обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

6. Правила обкатки новых ав­томобилей и после капитального ремонта.

7. Правила перевозки грузов, в т.ч. скоропортящихся и опасных.

8. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

9. Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

10. Устройство радиоустанов­ки и компостеров.

11. Правила подачи автомо­билей под по грузку-разгрузку.

12. Правила заполнения пер­вичных документов по учету работы обслуживаемого автомо­биля



Если водитель осуществляет перевозки опасных грузов, то ему необходимо знать:

1. Общие требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов, и свои обязанности.

2. Основные виды опасности.

3. Превентивные меры и меры безопасности, соответствующие различным видам опасности.

4. Меры, принимаемые пос­ле дорожно-транспортного происшествия (первая помощь, безопасность дорожного дви­жения, основные знания в об­ласти использования защитного оборудования, пр.).

5. Знаки и маркировку для обозначения опасности.

6. Назначение технического оборудования транспортного средства и управления им.

7. Поведение транспортного средства с цистернами или контейнерами-цистернами во время движения, включая перемещение груза.

Обязанности водителей


Обязанности транспортной организации

  1. Обеспечение
    правильной эксплуатации тахографа, его своевременное включение и
    переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы.
  2. Своевременная установка, замена и надлежащее за­полнение регистрационных листов, а также обеспе­чение их сохранности. 
  3. Использование
    регистрационных листов каждый день, в течение которого он управлял
    транспортным средством, начиная с момента его приемки.
     
  4. При
    выходе тахографа из строя ведение записи ре­жима труда и отдыха на
    обороте своего регистраци­онного листа от руки с использованием
    нанесенной на пего сетки с соответствующими графическими обозначениями и
    информирование об этом транспо­ртной организации.
     
  5. Наличие
    и предъявление для контроля сотрудникам инспектирующих органов
    заполненных регистраци­онных листов за текущую неделю и за последний
    день предшествовавшей недели, в течение которого он управлял
    транспортным средством. 
  6. Предоставление
    возможности сотрудникам инспек­тирующих органов производить контроль
    описка клейма и установленных на тахографах табличек с параметрами его
    настройки.
     
  1. Выдача
    водителям достаточного количества регист­рационных листов
    установленного образца, пригод­ных для использования е тахографе,
    которым обору­довано транспортное средство, имея при этом в ви­ду
    персональный характер регистрационных листов. 
  2. Хранение
    заполненных регистрационных листов каждого водителя в течение не менее
    чем 1 2 меся­цев со дня последней записи и свидетельства о про­верках
    тахографов - в течение 3 лет с момента их вы­дачи.
     
  3. Анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принятие мер по их пресе­чению. 
  4. Предъявление заполненных регистрационных лис­тов каждого водителя для контроля сотрудникам инспектирующих органов. 
  5. Обеспечение исправных тахографов, установлен­ных на транспортных средствах. 

 



Просмотров: 918 | Добавил: Пророк | Дата: 06.05.2024

Теги: труда, Часть, Регламентация, водителя

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего ответов: 88
Присвой себе номер
Счетчики
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.
По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.
Конструктор сайтов - uCoz