Не претендуя на оригинальность , хотелось бы дать несколько полезных советов , дабы
уважаемый читатель смог самостоятельно решить некоторые проблемы.
Зачем ? Ведь, казалось бы, нам нет смысла раскрывать секреты ремонта ,но просто бывает
так , что человек притаскивает автомобиль с другого конца Москвы , а то и из Подмосковья, а надо всего то прокачать насос , и получается, что делов то на 15 минут , а человек теряет целый день ,да и мы не можем заняться серьёзной работой.
Пожалуй с этой распространённой неисправности и начнём . Итак , насос не качает,
первым делом вспоминаем что делали перед тем как машина "умерла" , меняли топливный
фильтр,хорошо, операция стоит всего то рублей 150 , но ведь так хочется сэкономить , в
итого потерянный день , нервы ,деньги...Новый фильтр прикрутили , а солярку налили?
То то . А дело в том что подкачивающий насос Вашего ТНВД уже "подсел" и воздух
попавший в насос не позволяет ему закачать солярку, выход -- залить солярку в фильтр !!!
При такой неисправности можно "хватануть воздух" и при малом количестве топлива в
баке , следовательно -- всегда полный бак .Или вот , машина перестала заводиться! Первым делом проверяем ток на клапане, если нет кинем провод с " +" аккумулятора и ...поедем к знакомому электрику , если ток есть ослабим трубку с любой форсунки и покрутим двигатель , ну что , солярка "плюёт"? Если да ,то возможно сбился угол впрыска , или "умерли" свечки , если нет ,то скорее всего сломался плунжер , почему ? А когда Вы последний раз сливали воду из фильтра? Дело в том , что детали насоса изготовлены прецизионно с зазором до 4х микрон / в 200 раз тоньше волоса/ что определяет особые требования к чистоте и качеству солярки, которой смазываются внутренности насоса.
По этой же причине ,губителен для насоса подсос воздуха , так как детали смазываются уже не жидкостью а пеной , что приводит к быстрому затиранию зеркальных поверхностей
и появлению задиров , следовательно необходимо следить за состоянием соединений ,
хомутов и отсутствием воздуха в трубопроводах на входе в насос.
По совету "бывалых" можно конечно поставить дополнительный фильтр , но это в случае
нового ТНВД , но Ваш насос уже "побегал" а стало быть сальник привода уже старый
и вот вопрос ,что подкачке будет легче тянуть , густую солярку через 2 фильтра, или воздух через слабый сальник, при этом солярка течь не будет т.к. сальник находится в зоне разряжения, а вот воздух свое дело сделает , только Вы этого знать не будете , ведь воздуха в трубках нет...
По этому не издевайтесь над машиной, а просто следите за ней ,заменяя все во время!
Кстати если Вы любитель добавлять бензин в бак, то знайте что бензин обезжиривает
трущиеся поверхности, а к чему это приводит Вы уже знаете , так что лучше лить в бак не
бензин и всякие не понятные присадки а хорошую солярку, иначе ремонта не избежать.