Меню сайта
Мини-чат

Наши баннеры

Наши баннеры
Главная » Статьи » Полезное в дороге

13:28
Правила поведения Водителя с работниками ГИБДД
Вопрос. Я дальнобойщик. У меня свой грузовик грузоподъемностью 10 тонн. Перевожу грузы для коммерческой фирмы по трудовому договору. Вопрос: правомерны ли требования работников ГИБДД на стационарных постах при проверке документов предъявлять трудовой договор, путевой лист, командировочное удостоверение, договор аренды автомобиля? Если да, то какие документы, по какой форме и на основании чего должен иметь при себе водитель при осуществлении перевозки грузов? И как себя вести с работниками ГИБДД, которые всячески пытаются инкриминировать водителю любое нарушение с целью получения взятки?
Ответ. В соответствии с требованиями п.17.1.7 "Наставления по работе ДПС ГИБДД”, утвержденного приказом МВД России от 20.04.99 г. № 297, на сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах, возлагается: проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств. Требование сотрудников ДПС о предъявлении водителем трудового договора, командировочного удостоверения и договора аренды автомобиля неправомерны.Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случаях изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством (а при наличии прицепа — и на прицеп) в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при наличии крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданс
ВАС ОСТАНОВИЛИ
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. "Наставления по ДПС”.
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. "Наставления по ДПС” гласит :
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения
ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть "запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта”. А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…
ЗА ТО, ЧТО "ПОМИГАЛ” ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.
ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ...
Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. <
Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.
Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.27.7 П.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий...Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий –
1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
2)потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий.
Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу "лезь в багажник каждому — авось чего найдешь...” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения.
Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в новом КоАПЕ предусматривается возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ…
К сведению : Статья 25.7 КоАП. Понятой
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено ЛЮБОЕ не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно . Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.
Просмотров: 1082 | Добавил: Пророк | Дата: 11.02.2025

Теги: поведения, правила, ГИБДД, работниками, водителя

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего ответов: 89
Присвой себе номер
Счетчики
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.
По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.
Конструктор сайтов - uCoz