Меню сайта
Мини-чат

Наши баннеры

Наши баннеры
Главная » Статьи » Самооборона

15:07
Сигнализации для грузовиков
До недавнего времени существовал единственный вариант электронной защиты грузового автомобиля – адаптация сигнализаций, рассчитанных на 12 В. Это было недешево и сопрягалось с целым набором технических трудностей – развязка всех «положительных» цепей, понижение напряжения питания и т. п. Сейчас такие эксперименты потеряли практический смысл – на рынке появились специализированные охранные системы для грузовиков, рассчитанные на 24 В. Пока их немного и по функциональному оснащению они уступают «легковым». Намного ли? Извольте.Pharaon V16t
Это разработка московской фирмы «Мега-Ф», собранная руками китайских рабочих. Сигнализации под маркой «Pharaon» на рынке присутствуют с 1998 г., и это всегда был относительно доступный бренд. Точнее так: бренд, объединяющий доступные, т. е. дешевые охранные системы тайваньского производства. Pharaon V16t исключением из этой традиции не является.
Судя по всему, Pharaon V16t – не специальная «грузовая» разработка, но совершенно обычная автосигнализация, адаптированная производителем под более высокое напряжение питания. В комплект поставки входит необходимый минимум элементов – кроме процессорного блока и двух брелоков это датчик удара, проводка, светодиод и сервисная кнопка. Концевые выключатели и сирену придется приобретать самостоятельно.
Список возможностей Pharaon V16t более чем типичен. В канале управления используется набивший оскомину цифровой код KEELOQ, а защита от «замещающего» граббера косвенно осуществляется разными кнопками «постановки» и «снятия». То есть защита от эфирного взлома здесь не самая выдающаяся, но и не провальная. Имеются такие приятные функции, как «комфорт» (когда сигнализация, используя штатный модуль управления, одновременно с запиранием дверей поднимает стекла в дверях) и постановка на охрану с учетом задержки салонного освещения. А вот управление электрозамком багажника с головой выдает «легковой» генезис «Фараона», в грузовиках такое представить трудно.
Очень грамотно сделаны входы: здесь три независимых триггера, причем один их них рассчитан на работу с положительной полярностью. Получается, что можно охватить двери, капот и при желании дверь грузового отсека. А независимость этих входов ценна тем, что при отказе одного не страдает работоспособность остальных (а отказ, увы, реален: концевые выключатели – штука капризная, бывает что и «закисают»). Да и при сообщении о срабатывании можно точно установить причину. Кроме того, есть дополнительный вход для двухзонного датчика, который можно расположить в грузовом отсеке. Комплектный датчик удара тоже двухзонный, в нем в качестве чувствительного элемента используется электретный микрофончик – такая конструкция наиболее удачна с точки зрения стабильности работы при перепадах температуры. Но конкретно этот датчик – простейший, с регулятором чувствительности на корпусе. Соответственно его далеко не спрячешь – регулировка будет недоступна! Еще вот что странно: программирование системы происходит по старинке, перемычками-джамперами, расположенными на плате центрального блока. Это совсем неудобно; многие производители уже давно «освоили» процедуру дистанционной настройки.
В пассив «Фараону» стоит записать и один-единственный канал блокировки внешним реле. Да, цепь стартера, которую предлагается заблокировать, для грузовика более актуальна, чем для «легковушки» (с «толкача» не заведешь), но хотелось бы иметь еще один независимый канал. В современных автомобилях есть что блокировать! И в качестве рекомендации пользователям: обязательно смените код аварийного отключения, который здесь мало того, что двузначен, так еще и имеет классический вид «двух единиц». Аварийная кнопка с таким кодом – просто подарок угонщику!
В этом «Фараоне» интерфейс подключения вполне универсален – два независимых канала на «свет» и два на «замки», причем все реле уже встроены в корпус системы, ничего дополнительного не требуется (если, конечно, машина не оборудована приводами замков с фиксацией). Даже канал на пейджер и тот снабжен своим реле – это, конечно, перебор.
Очень понравились пульты управления (брелоки) – красивые и функциональные, с отменной эргономикой и информативностью кнопок. Более того, сами кнопки прикрыты единой заглушкой, что, несомненно, повышает долговечность. Да и случайных нажатий можно не опасаться.
Преимущества:
– очень красивые и функциональные пульты управления (брелоки);
– три независимых триггерных входа + вход для дополнительного датчика;
– подробная и доступно написанная инструкция;
– управление режимом «Комфорт».
Недостатки:
– программирование посредством перемычек;
– один канал блокировки;
– отсутствие дистанционной регулировки чувствительности датчиков.
PW-24-01 MEGATRUCK-01
Изделие питерской фирмы «Полярный Волк» носит непростое название PW-24-01 MEGATRUCK-01. Эта фирма не может похвастать значительными вложениями в рекламу, но профессионалы, особенно в северо-западном регионе России, ее хорошо знают. Сигнализации фирмы иногда выглядят неказисто, но компенсируют это богатой функциональностью.
Вот и MEGATRUCK в аскетизме не упрекнешь. Начнем с того, что здесь имеются три независимых триггерных входа, причем все они изолированы от массы. Соответственно покрывается весь спектр потребностей в установке датчиков «на открывание». Датчик удара встроенный, причем не двухзонный, как обычно, а трехзонный (это «фирменная» черта всех «Полярных Волков»), т. е. он различает три разных по силе воздействия и на каждый реагирует своим сигналом сирены. Естественно, чувствительность его регулируется дистанционно – с брелока, блок системы можно прятать сколь угодно далеко. И еще одна полезная особенность: MEGATRUCK может определять обрыв одной электроцепи, например при расстыковке разъема с прицепом.
Управляется MEGATRUCK довольно невзрачным брелочком, применяемым во многих автосигнализациях, ничего оригинального. Это не самый лучший выбор с точки зрения эргономики и защиты от случайных нажатий. Код управления – тот же KEELOQ, но доработанный с точки зрения защиты от «интеллектуальных» грабберов (авторский алгоритм SACG-2). Памятуя о том, что у работников сервисных станций есть теоретическая возможность незаметно для владельца «дописать» в память сигнализации еще один брелок, создатели MEGATRUCK снабдили ее индикацией количества «рабочих» брелоков. Эта функция явно «подсмотрена» у американской фирмы Omega R&D – у сигнализаций Excalibur, популярных в 1990-е годы.
В остальном MEGATRUCK – вполне традиционна, как и PHARAON. Да, надо сказать, что инструкция здесь очень подробна и хорошо написана, более того, она исчерпывающе объясняет все нюансы установки. Так что MEGATRUCK смело можно рекомендовать для самостоятельного монтажа.
Преимущества:
– трехзонный датчик удара с дистанционной настройкой;
– три независимых триггера + вход для дополнительного датчика;
– охрана с работающим двигателем;
– два канала блокировки двигателя;
– очень подробная инструкция, в том числе по подключению;
– вход для независимого (автономного) питания 12 В;
– индикация количества запрограммированных пультов;
– подключение приводов замков дверей с фиксацией;
– включение охраны по факту закрытия двери.
Недостаток:
– дизайн и эргономика пульта управления.
MS-224
Это продукт питерской фирмы Magic Systems, одного из самых «сильных» производителей охранных систем в России. Это сигнализация, разработанная именно для грузового транспорта, а не с той или иной степенью успешности адаптированная.
Здесь имеются многие (увы, не все) разработки фирмы: многозоновый встроенный датчик удара (различает восемь уровней воздействия!) с адекватной реакцией на покушение; дистанционно отключаемый вход внешней зоны датчика объема (который, к сожалению, в комплект не входит); постановка на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара и отключенным датчиком объема; постановка на охрану с отключенным датчиком удара и отключенной предупредительной зоной «объемника» – словом, MS-224 нет равных по количеству вариантов защиты от ложных срабатываний.
Брелочки у Magic Systems не меняются уже много лет. И добро бы они были столь удачны, что не требовали никакого совершенствования! Нет, брелоки MS, увы, не вышли ни дизайном (но тут велика доля субъективного), ни удобством. И если с точки зрения информативности нажатия и удобства «слепого» поиска нужной кнопочки здесь все более-менее нормально, то защиты от ложного нажатия нет никакой. Если носить этот пульт отдельно от ключей, в кармане, то велик риск включить охрану прямо во время движения! Видимо, появление в списке функций защиты от включения охраны при включенном зажигании можно объяснить и этим обстоятельством тоже. Кстати, в качестве кода управления в MS-224 применили все тот же KEELOQ, а «снятие» и «постановку» разнесли на разные кнопки.
MS-224 – хорошо продуманная система, но... От такого производителя хочется большего! У Magic Systems есть замечательные разработки по цифровым протоколам управления, по узкополосным радиоканалам, по оригинальным системам кодирования радиосигнала, реализованные в других, «легковых» сигнализациях. Так что будем считать MS-224 первым опытом Magic Systems в грузовом «сигналкостроении», за которым должны последовать другие, более совершенные модели.
Преимущества:
– максимально корректная работа с датчиком объема (опциональным);
– богатый набор сервисных функций;
– огромный выбор режимов работы внешних датчиков;
– контроль количества активированных пультов + предупреждение о новом «записанном» пульте;
– два дополнительных сервисных канала;
– режим «пассивного» иммобилайзера.
Недостатки:
– отсутствие многих «фирменных» особенностей Magic Systems;
– дизайн и эргономика пульта управления;
– стилистика «Руководства пользователя»;
– один канал блокировки двигателя;
– отсутствие отдельного триггера для защиты грузового отсека;
– слаботочное управление приводами дверных замков.
StarLine Twage 24V
StarLine – торговая марка питерской фирмы «УльтраСтар», под которой продаются сигнализации, произведенные на Тайване (но по «нашим» ТЗ). Эта система отличается от описанных ранее наличием двусторонней связи (пульт управления совмещен с пейджером), что сразу выводит ее в принципиально иной, более высокий класс. Но, увы, в этом классе StarLine Twage 24V – единственная. Вне зачета, так сказать. Других «двусторонок» на 24 В нам промышленность пока не предлагает.
StarLine Twage (ее «легковые» модификации имеют индексы В6 и В9) снискала определенное уважение хорошей дальностью радиосвязи (около 700 м от машины и около 400 – от брелока к машине; такие показатели у «обычной» сигнализации недостижимы) и защищенностью радиоканала (использован тот же код KEELOQ и «двухкнопочное» управление постановкой/снятием). На брелочке с ЖК-дисплеем отображается вся информация о состоянии автомобиля, включая наличие связи с ним. Сюда просто просится встроенный модуль запуска двигателя, но нет. Такой возможности создатели, увы, не предусмотрели, предложив паллиативный вариант – работу с внешним модулем запуска StarLine 02-24V, который в комплект, разумеется, не входит.
К традиционным независимым зонам охраны (встроенный датчик удара, вход для внешнего двухзонного датчика и три триггерных входа) добавились нетрадиционные. Например, к StarLine Twage 24V можно подключать беспроводные герконовые «концевики» StarLine WSS02, которыми удобно оснащать любые дверцы или крышки – от створок КУНГа до лючка бензобака. Ничто не мешает даже вынести такой датчик за пределы автомобиля, допустим, на ворота гаража. Они имеют автономное питание, а радиус приема их сигналов центральным блоком – около 20 м. Еще система контролирует положение стояночного тормоза, включая тревогу при несанкционированном «отпускании» «ручника».
Преимущества:
– двусторонняя связь;
– возможность работы с модулем дистанционного запуска StarLine 02-24V;
– беспроводные герконовые датчики охраны кузова (до 8 шт.);
– датчик стояночного тормоза;
– программируемый режим иммобилайзера;
– программируемый тип контактов реле блокировки;
– охрана с работающим двигателем;
– возможность многократного дистанционного отключения/ включения датчика удара и дополнительного датчика (по обеим зонам);
– управление замками дверей по нажатию педали тормоза;
– два сервисных канала;
– контроль количества брелоков, находящихся в памяти сигнализации;
– возможность работы с охранно-поисковым GSM /GPS модулем StarLine Space.
Недостатки:
– пьезоэлектрический датчик удара;
– один канал блокировки;
– сложная организация меню управления в «двустороннем» пульте.
Справедливости ради следует сказать, что на рынке есть еще одна «грузовая» сигнализация – PRO Line-24V, предлагаемая одной (опять же!) питерской установочной фирмой. Но ареал ее распространения за пределы Питера не выходит, так что представленный обзор вполне можно назвать законченным. Всего четыре модели на громадном и быстрорастущем рынке грузовиков! Что ж, очевидно, сейчас производители систем сигнализации бросятся наверстывать отставание, и в ближайшее время стоит ожидать новых моделей. Будут ли среди них системы с диалоговым кодированием управляющего радиосигнала, встроенным модулем запуска, цифровыми блокировками? Посмотрим. И вернемся к этой теме через год.
С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние - автовладельцы - угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля - стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну - между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает "отмычку" угонщиков. Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно.
Обычная охранная система должна включать в себя два уровня защиты: сигнализирующий и противоугонный: сигнализация пытает оповестить владельца о несанкционированном воздействии, а противоугонка (иммобилайзеры, реле блокировки двигателя) усложнить угонщикам выполнение своей задачи.
Чтобы сигнализация адекватно среагировала на попытки проникновения в машину угонщика или грабителя, ей нужны "уши" и "глаза" - датчики. Самые простые и примитивные из них, которыми комплектуется любая сигнализация - датчики открытия дверей (концевики), которые представляют собой обычные кнопки. При открытии двери они замыкаются, вызывая срабатывание сигнализации.
В комплект любой сигнализации обязательно входит одно- или двухуровневый датчик удара (шок-сенсор). Он реагирует на удары по периметру кузова и прикосновения металлических предметов. Помимо шок-сенсора некоторые сигнализации оснащаются датчиком разбития стекла (Clifford Concept 60), одно- или двухзонным микроволновым датчиком (однозонный реагирует на изменение внутрисалонного объема, двухзонный - еще и на приближение к автомобилю), ультразвуковым датчиком (ультрасоник), который также контролирует внутрисалонный объем. Есть также датчики изменения положения автомобиля, датчики наклона (срабатывают, когда машину поддомкратили, чтобы снять колесо).
Большинство сигнализаций предусматривает наращивание функций - можно подключить дополнительные датчики через специально предусмотренные для этих целей выходы.
Выбор необходимой комплектации прежде всего зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Например, двухзонный микроволновый датчик будет бесполезен для автомобилей, которые часто паркуются в людных местах. Если он все же установлен, желательно, чтобы у системы была функция его отключения с брелока или функция временного отключения после частых срабатываний (выполняется автоматически).
Помимо этого у некоторых систем есть предупреждающая функция. К примеру, к вашей машине приблизился посторонний - сигнализация тихонько пикнет.
Все сигнализации управляются дистанционно с брелока. Обычно в комплект входят два, но за дополнительную плату почти на все модели систем можно установить три, четыре (Alligator, KGB), а то и более (Clifford), либо задействовать один брелок на управление несколькими машинами.
Управление с брелока очень удобно, но есть и нюансы. Код радиобрелока злоумышленники могут подобрать или сканировать на расстоянии (если в системе нет функции антисканера). Код могут перехватить кодграббером и впоследствии воспроизвести и снять машину с охраны. В этой ситуации антисканер будет бесполезен, а помочь сможет только динамический код (keelog), меняющийся по определенному алгоритму после каждого нажатия кнопки брелока, или двойной динамический код (D2-code) - правило его изменения сугубо индивидуально для каждого брелока и неизвестно никому.
В Иркутске пока не отмечено случаев, чтобы угонщики использовали столь дорогостоящие приборы как кодграббер и сканер, благо у нас пока хватает легкомысленней людей, которые вообще не ставят на автомобили никаких противоугонных систем. Либо автомобиль угоняют самыми варварскими способами, взламывая систему механически.
Обычно питание сигнализации осуществляется от штатного аккумулятора. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место снизу хорошо доступно в большинстве автомобилей. Оборвав провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием (динамическая сирена), срабатывания не произойдет. Сирена с автономным питанием оповестит вас о прерывании злоумышленниками цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о тех причинах, когда охранная система не может нормально функционировать.
Плохо упрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пленкой, естественно, звук ее будет заглушен. Этот способ не пройдет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер) - карманный передатчик, который действует на расстоянии от 250 до 1000 метров. У сигнализации Steal Shield 1200 система оповещения имеет дальность действия 1200 метров, а при наличии специальной антенны на лобовом стекле расстояние увеличивается до 4 км. Пейджер и брелок этой системы составляют единое целое.
Вообще пейджеры в комплекты сигнализаций не входят, а приобретаются за отдельную плату ($40-150) и подключаются к сигнализации через дополнительный канал.
Пейджеры делятся на три вида: одно-, трех- и шестизонные. Первый всего лишь оповещает о покушении на машину, трех- и шестизонные сообщают, к тому же какая зона охраны сработала. В основном пейджеры работают на частотах 27-433 мГц. Те, у которых рабочая частота меньше, лучше подходят для плотно застроенных участков города. Естественно, чем большая частота, тем хуже радиоволны обходят препятствия, и наоборот. Однако чем меньше рабочая частота пейджера, тем больше он подвержен радиопомехам.
Некоторые владельцы пользуются пейджером без сирены. Логика их такова: "Допустим, в мою машину залезает угонщик. Сирена не срабатывает, так как ее просто нет. Зато срабатывает мой пейджер. Таким образом, пока ничего не подозревающий вор копается в моей машине, подхожу я, достаю "пушку"....."Сигнализации имеют два вида исполнения: моноблоком или модуляром. Моноблок соединяет в себе центральный блок управления и сигнализацию. Модуляр предполагает раздельное их исполнение. Обычно центральный блок располагают под передней панелью, а сигнализацию выносят в моторный отсек. Естественно, моноблочную систему прячут в моторном отсеке.
Некоторые фирмы подходят к вопросу размещения блоков сигнализации, датчиков и блокировок нестандартно. У машины полностью разбирают салон и только после этого прячутся блоки и маскируется проводка. Работа это очень трудоемкая и соответственно дорогостоящая. Зато угонщики потратят немало времени только на поиск одного центрального блока.
Также стоит обратить внимание на соединение цепей сигнализации. В некоторых мастерских соединения пропаивают, в других тщательно скручивают и изолируют специальными термическими материалами. В общем и тот, и другой способ одинаково приемлемы. Недопустимо, если соединения скручивают и обматывают бытовой изолентой.
Твердых цен на установку систем нет, сумма варьируется в зависимости от модели сигнализации, качества работы и марки автомобиля, на который она устанавливается. Стоимость установки на ВАЗы и иномарки примерно одинакова. А вот "Волги" для установки сложнее, поэтому стоит работа больше. В таблице цен нижняя планка для ВАЗов и иномарок, а верхняя - для "Волг".
Все модели сигнализаций совмещают в себе также противоугонные функции. Как правило они имеют блокировки электрических цепей стартера, зажигания и т.д. Блокировки представляют из себя нормально замкнутые (НЗ) или нормально разомкнуты (НР) реле.
НЗ реле блокируют цепь только, когда на него подается питание. Если его нет, реле замыкает контакты (Fighter F-15). То есть, если найти центральный блок и выдрать его, то обесточенное реле разблокирует цель и можно считать, что машину уже угнали. НР реле ведет себя наоборот. Даже в случае удаления центрального блока оно будет блокировать цепь. В результату угонщику придется искать места разрывов по всей цепи автомобиля, что очень проблематично, но при должном профессионализме и наличии времени воссоединить проводку можно.
Гораздо сложнее, если реле и центральный блок общаются не с помощью отделенных проводов, а через штатную проводку автомобиля путем передачи кодированных импульсов (например, Red Scorpio Hook Up, все модели Clifford).
Практически невозможно восстановить проводку, когда центральный блок и реле общаются посредством радиосигналов (иммобилайзер Green Bux).
Помимо этих способов существуют встроенные в центральный блок реле. Тут уже не имеет значения - НЗ или НР реле. При удалении центрального блока со встроенными реле остаются пучки проводов, которые угонщику как-то надо соединять. Сами понимаете, что тут тоже надо повозиться.
Чтобы лучше защитить автомобиль, в дополнение к сигнализации можно поставить иммобилайзер ($50-130). Он выполняет только противоугонные функции. Обычно это блокировка трех любых цепей. Например, Green Bux, как упоминалось выше, управляет блокировками посредством радиосигналов. А управляется бесконтактной карточкой или брелком (транспондером). По такому же принципу работает иммобилайзер Black Bug Plus.
Плюс ко всему у каждой серьезной иркутской фирмы есть свои противоугонные know-how. Это различные секретки, имитирующие работу неисправного двигателя, потайные бензоклапаны и прочие штучки.
Не менее значимой для системы функцией является служебный режим Valet, который есть в большинстве сигнализаций и включается в основном тумблером или кнопкой а машине. В этом режиме сигнализация отключает все датчики, иногда блокировки двигателя, но оставляет двери закрытыми. При этом система как бы замыкается в себе и при отключении и включении питания все настройки сохраняются, то есть система не сбрасывается. Эта функция нужна при постановке машины на ремонт в СТО.
Но будьте осторожны: недобросовестный работник автосервиса, зная схему устройства сигнализации, может запрограммировать систему на еще один брелок, который оставит у себя. В результате машину без проблем могут угнать за несколько секунд. Поэтому как только вы выехали из подозрительного сервиса, желательно проверить сигнализацию на наличие лишнего брелока в проверенном установочном центре (там, к примеру, где была установлена сигнализация).
Не помешает и функция "паника", которая также имеется на многих моделях. Если вы из окна своего дома увидели, что вокруг машины в опасной близости крутятся подозрительные люди, их запросто можно отогнать, включив этот режим.
Если угонщик не может справиться с сигнализацией или не хочет с ней связываться, ему остается только одно - разбойное нападение. Тут без функции Anti Hi Jack не обойтись. На разных сигнализациях управление этой функцией осуществляется по-своему. Например, в сигнализации MS-400 помимо основного есть бескнопочный потайной брелок. Отдав грабителю ключи от машины вместе с основным брелком, вы вылезаете из, казалось бы, потерянной собственности со спокойной душой (ведь у вас остался потайной брелок). Удалившись на некоторое расстояние от вас, автомобиль включает аварийную сигнализацию, потом сирену, потом блокируется двигатель. Бандитам ничего не остается, кроме как скрыться с места преступления в неизвестном направлении.
На Clifford, например, прежде чем начать движение (двигатель заведен), нужно набрать код через кнопочный выключатель VALET.
На Alligator Anti Hi Jack включается нажатием на основном брелоке комбинации кнопок, пока машина не удалилась на расстояние больше 50-60 м. Предполагается, что на ключах брелока нет. Он спрятан где-нибудь у владельца.
На некоторых моделях есть и пассивный Anti Hi Jack. Например, вы где-то остановились и в вашу машину ввалился через дверь какой-то тип. Вот как раз при открывании двери и срабатывает Anti Hi Jack. Вас выкидывают из машины, а в это время включается таймер. И через определенное время система произведет уже знакомые действия.
Очень полезная и приятная функция - запуск двигателя по таймеру или дистанционно. В принципе, к любой сигнализации через дополнительный канал можно подсоединить блок запуска двигателя, который совместим с любой сигнализацией, а управление запуском осуществляется через брелок сигнализации или по таймеру. При этом выручает функция охраны машины с работающим двигателем: если к машине с заведенным двигателем подошел посторонний и попытался открыть машину, тут же блокируется двигатель и включается сирена.
Чтобы в ваш автомобиль не ворвались при случайных остановках (например, перед светофором) грабители, бандиты и другие субъекты с криминальными наклонностями, поможет программируемое запирание дверей при включении зажигания и отпирание при его включении. Возможно, кому-то приглянется функция пошагового открывания дверей. То есть сначала открывается только водительская дверь, а потом, если водитель захочет, - все остальные двери.
Такие функции, как вежливая подсветка салона, автоматическое закрывание стекол при постановке/снятии с охраны - дело личного вкуса. Но для этого сигнализация должна предполагать наличие дополнительных каналов.
Некоторые фирмы только продают сигнализации, другие их и устанавливают. Но в любом случае продавец имеет плотные связи с установщиками. Лучше устанавливать сигнализацию там, где вы ее приобрели. Иначе, купив бракованную систему в одной фирме, а установив ее в другой, вы не сможете доказать первой фирме, что система была неисправна. И сигнализацию вам вряд ли заменят.
О потребительских качествах систем косвенно говорит устанавливаемая на них гарантия. Например, Alligator, Panter имеют гарантию от производителя на три года. Однако Автоцентр на Горной продлевает гарантию на эти системы на все время владением автомобилем. Clifford, Green Bux, Black Bug, Viper и некоторые другие вообще имеют пожизненную гарантию. Но и цены на эти системы значительно выше.
Если говорить о сигнализациях с годовой гарантией, то судя по утверждениям большинства фирм, непосредственно занимающихся установкой, очень хорошо зарекомендовали себя сигнализации Joy. Работают они долго и практически без отказов.
Отдельного разговора заслуживают отечественные сигнализации фирмы Magic System. Существует некоторая предубежденность против надежности отечественных систем, связанная с предыдущим опытом их эксплуатации. Однако эти системы пока рекламаций не имеют. Особенно сильно беспокоил владельцев вопрос, как центральный блок будет вести себя на морозе. Достаточно сильные холода уже были. Жалоб и претензий не поступало. Основной плюс сигнализаций Magic System - беспрецедентно низкая цена при наличии большого количества сервисных функций.
Принятые сокращения: ВНС - выносная блокировка, ВСТР - встроенная блокировка, НЗ - нормально замкнутое реле, НР - нормально разомкнутое реле, УЗВК - ультразвуковой датчик, МКВ - микроволновый датчик, выход - слаботочный выход на управление какой-либо функцией, то есть требующий установки контроллера
Просмотров: 871 | Добавил: Пророк | Дата: 13.07.2025

Теги: сигнализации, для, грузовиков

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего ответов: 89
Присвой себе номер
Счетчики
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.
По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.
Конструктор сайтовuCoz