Одна из главных причин профессиональных заболеваний каждого второго водителя (остеохондроз, радикулит, простатит, геморрой) - застойные явления в организме, возникающие вследствие дефицита подвижности (гипокинезия). Не допускать застоя, а в случае заболевания - успешно с ним бороться помогают системы и комплексы с эластичным псевдокипящим слоем (ЭПС), разработанные и выпускаемые НПО "Акустмаш". Они не имеют аналогов, признаны лучшими разработками по России в области аппаратов для физиотерапии.
Аппараты ЭПС предназначены для специальной массовой терапии ЭПС - интенсивного физиологического массажа посредством особого рода постукиваний движущихся под эластичной мембраной шариков. Их воздействие максимально приближено к естественному ("сухой" эластичный тёплый дождь), вызывает при контакте с телом человека тёплое приятное ощущение.
Подробно механизм воздействия ЭПС, концепции его высокой эффективности изложены в статье "Массаж ЭПС: здоровье водителя - безопасность движения" (АТ № 11-12,1998 г.).
Применение систем и комплексов ЭПС даёт высокий профилактический и лечебный эффект при широком круге заболеваний; стимулирует сердечно-сосудистую деятельность, интенсифицирует обменные процессы; способствует быстрой ликвидации патологических процессов; снимает боль, усталость, стресс, повышает иммунитет. Терапия ЭПС не вызывает побочных эффектов, привыкания; дополнительное удобство - во время сеансов ЭПС не требуется снимать одежду.
Аппараты ЭПС можно устанавливать в салоне автомобиля (см. АТ № 11-12, 1998 г.). Оптимальный вариант для использования в дороге - универсальный массажер МУ ЭПС, который включается в автомобильную сеть, например, через прикуриватель.
ОПЫТ, ОДНАКО, ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ МАССОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АППАРАТЫ ТИПА ОМК-1 ЭПС,ОМК-2 ЭПС В КОМНАТАХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ, МЕДПУНКТАХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УПРАВЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ, СЕЛЬСКИХ АВТОХОЗЯЙСТВ. ПЕРСПЕКТИВНО ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА НА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ И МОТЕЛЯХ.
ОМК ЭПС обеспечивает мощное, высокоэффективное воздействие на организм за счет охвата кистей рук, стоп ног, где сконцентрированы биологически активные точки: области малого таза, спины, воротниковой зоны, шейного отдела позвоночника. Возможности ОМК-1 ЭПС и ОМК-2 ЭПС практически одинаковы. Преимуществом первого является то, что он более компактен. Преимуществом второго - то, что массаж спины осуществляется в расслабленном положении спины - лёжа.
Для профессиональных водителей предрейсовый, межрейсовый и послерейсовый массаж (5-7-10 минут) на комплексах ЭПС поможет сохранять хороший тонус в течение всей рабочей смены, быстро восстановить силы, снять усталость в конце дня, обеспечить профилактику заболеваний. Примером могут служить: Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 2 (директор М. Копосов), где за год массаж на ОMК-2 ЭПС прошли свыше 2 тыс. работников; трамвайно-троллейбусное управление г. Ижевска (директор В. Беселев), где аналогичное оборудование используется уже много лет. Медики и пациенты отмечают хорошие, устойчивые результаты при лечении остеохондрозов, заболеваний сосудов нижних конечностей, снижение утомляемости, улучшение психоэмоционального состояния.
Для диспетчерских служб, сотрудников автохозяйств и руководителей предназначены массажные комплексы, выполненные в виде кресел: "Диспетчер" и "Супер-Лидер". Их целевое назначение - использование в качестве рабочих кресел в диспетчерских, кабинетах при большой психофизиологической нагрузке. В любой момент они обеспечат массаж спины, массаж в сиденье, массаж стоп ног. В кресло "Супер-Лидер" встроены тонометр для контроля пульса и давления и акустическая система для аутотренинга. Все элементы кресел обладают высокой прочностью, их конструкция позволяет регулировать высоту подъёма сиденья, передвигаться, вращаться.
Применение аппаратов ЭПС на автотранспортных предприятиях - реальная возможность обеспечить хорошее самочувствие и здоровье работников, а значит, и повысить безопасность на дорогах!